114 фото стильных новинок сезона и их применение
Шторы выполненные из ткани жаккард отличаются особой роскошью в интерьерном пространстве. Благодаря им самый скучный дизайн способен превратиться в настоящий шедевр. Красивый рисунок на блестящем фоне получается в результате особого переплетения различных нитей.
При визуальном осмотре многие покупатели отмечали присутствие нескольких оттенков на одном полотне. Под разным углом материал смотрится совершенно иначе. Ткань для штор жаккард обладает особой плотностью. Этот эффект достигают благодаря использованию нитей различной толщины и плотности.
Несколько десятилетий назад эту ткань применяли в качестве обивочного материала для стульев и мебели. Немного позже, настоящие ценители красоты рассмотрели его в качестве главного украшения оконного проема.
Содержимое статьи:
Основные особенности штор из жаккарда
Специалисты выделяют несколько отличительный особенностей штор от других портьер. К ним относят:
- необычный объемный узор. При визуальном осмотре создается впечатление трех мерного изображения на поверхности ткани;
- большое количество мелких элементов;
- плотная текстура;
- синтетический состав;
- главный узор сделан настоящими шелковыми нитями.
Этот материал имеет огромные преимущества в современном дизайне. Жаккард может быть однослойным или двухслойным. Многослойный материал подходит как для оформления оконного пространства, так и для предметов мебели.
Какие достоинства имеет эта ткань? Современные шторы обладают:
- хорошей плотностью;
- защищают от сильного солнца;
- синтетические компоненты в составе ткани предотвращают преждевременное выгорание элементов;
- не требуют особых усилий в уходе.
Однослойный жаккард хорошо драпируется. Модели с вертикальными полосами визуально увеличивают интерьерное пространство. Ценовой диапазон такого материала разнообразен. Шторы с большим количеством шелка в составе ткани имеют достаточно высокую цену.
Разновидности моделей
На сегодняшний день, существует огромное количество моделей штор из жаккарда для оформления интерьера. Перед тем как осуществить выбор, рекомендуется разобраться какая модель подходит для вашего дизайна.
К современным моделям относят:
- рулонные шторы жаккард. Они предназначаются для малогабаритных квартир, где каждый см имеет особое значение. На поверхности ткани должен присутствовать неброский рисунок в виде полоски. Это позволит максимально увеличить размеры комнаты;
- японские шторы. Этот вид часто используют для зонирования жилого пространства. Одна часть занавесей может располагаться на окне, а другая по центру комнаты;
- рулонные конструкции. Их выбирают для оформления балкона или кухни.
Красивый рисунок на поверхности ткани создает элегантный дизайн. Жаккард довольно часто применяют в классическом стиле. Интерьер выполненный в этой тематике требует присутствия роскошных деталей, каждая из которых способна создать элегантную обстановку.
К тому же эта ткань отличается достаточно долгим сроком эксплуатации. Она легко стирается в теплой воде и поддается термической обработке утюгом. Температурный режим не должен превышать 40 о С.
Как ухаживать за жаккардом?
Большинство покупателей интересуются: «Как ухаживать за тканью, чтобы не повредить её внешний вид?». На самом деле все достаточно просто:
- она легко чистится при помощи пылесоса или щетки с мягким ворсом. Очищать поверхность рекомендуется по направлению рисунка. Не стоит делать резких движений, чтобы избежать повреждения шелковых нитей;
- сушить занавеси необходимо в прохладном месте. Это позволит сохранить исходные размеры ткани;
- не рекомендуется применять агрессивную бытовую химию: хлор, концентрированные отбеливатели.
Шторы из жаккарда в интерьере
В последнее время эта ткань пользуется особой популярностью среди потребителей. Её можно использовать как в гостиной, так и в спальне или даже в детской. Главное в этом деле это грамотное сочетание цветовой палитры.
Для гостиной подойдут более спокойные тона и расцветки. Серые шторы добавят элегантности и строгости в дизайн комнаты. Наличие светлого рисунка поможет создать роскошную обстановку в зоне приема родных и близких. Мебель может быть выполненная в той же тематике. В основном это:
- бежевый;
- голубой;
- светло-фиолетовый;
- белый.
Для зоны сна лучше всего использовать более темные расцветки портьер. Насыщенные цвета и оттенки способствуют максимальному расслаблению и хорошо защищают от солнечного света.
На поверхности ткани может присутствовать неброский рисунок, который может гармонировать с текстильным оформлением комнаты. Не стоит выбирать пестрые элементы на занавесях.
Кухня у каждого из нас ассоциируется с теплой и уютной атмосферой. Здесь можно использовать яркие ткани, которые способствуют эмоциональному настрою на весь день. Готовые шторы жаккард можно украсить красивыми подхватами того же оттенка.
Самым оптимальным вариантом, считаются рулонные конструкции. Их можно собрать во время приготовления ищи. В результате ткань останется чистой. К тому же синтетические волокна в составе полотна не впитывают частицы жира и пыли.
На фото штор из жаккарда представлены лучшие варианты, которые украсят ваше интерьерное пространство.
Фото штор жаккард
Помогите сайту, поделитесь с друзьями 🙂
Жаккард что за ткань — Текстильный оператор
Жаккард таким образом это не ткань, а способ ее изготовления либо нанесение специфических рисунков, которые ни с чем не спутать.
История и разновидности
Вообще жаккард — это способ изготовления рисунка прямо во время процесса изготовления ткани. Ближайшие родственники — гобелен и сатин.
Характерные для жаккарда рисунки — пейсли, королевские лилии, цветы. И в последнее время рисунок изготавливается не только в процессе плетения, но и наносится печатным способом. Шарм от этого теряется, но зато ткань стоит дешевле.
Жаккардовые ткани изготавливаются из:
- хлопка;
- шелка;
- шерсти;
- льна;
- синтетических волокон.
А придумал технологию француз по фамилии Жаккард в 19 веке. Он же создал станок. За основу была взята технология изготовления сатина, когда на одну нить основы приходилось от 1 до 5 нитей утка. Жаккард придумал, как создавать рисунок чередованием шагов различной величины.
При создании современных жаккардовых тканей могут участвовать как одна система из нити основы и утка, так и несколько (для создания особо сложных узоров). При этом нити могут быть как одного цвета, так и двух-трех.
Жаккардовым способом изготавливается:
А так же махровое полотно для изготовления велюровых полотенец.
Достоинства и недостатки
Жаккард стоит дорого и требует особенного ухода. В остальном одни плюсы:
- высокая плотность и прочность;
- красивый внешний вид;
- не мнется;
- впитывает влагу, пропускает воздух и не накапливает статическое электричество — если изготовлен из натуральных тканей.
Что изготавливают
Благодаря красивому внешнему виду жаккард является одним из самых любимых материалов дизайнеров. Из него изготавливают:
- платья;
- костюмы;
- пиджаки;
- блузки;
- пальто;
- аксессуары (галстуки, перчатки, шейные платки).
Очень красиво и шикарно выглядит жаккард в сочетании с мехом. Интересно выглядят свадебные платья, выполненные из крупнофактурной узорчатой ткани.
Не отстают от дизайнеров одежды и создатели домашнего текстиля. Красивая узорчатая ткань хороша для изготовления:
Правила ухода
Если перед нами изготовленная, а не окрашенная в жаккардовый узор ткань, она требует особенно бережного к себе отношения. В барабан нельзя класть вещи, которые содержат острые украшения, крупные молнии, стразы, — то есть то, что может повредить крупнофактурный рисунок.
Ткань нужно стирать на низких температурах и отжимать на низких оборотах, то есть в деликатном режиме. Все это так же поможет сохранить ткань в целости.
Для стирки подходят мягкие средства, обязательно применяйте полоскание. И сушите на свежем воздухе, но не под прямыми солнечными лучами во избежание выцветания.
Как вязать жаккардовые узоры спицами для начинающих: пошаговое описание, советы, фото
Чтобы понять, как правильно вязать жаккардовый узор спицами, необходимо определиться с понятием, что же такое жаккардовый узор. Этот тип вязания представляет собой трикотажное полотно с орнаментом, выполненным в другом цвете. Стоит обратить внимание на то, что это не просто разноцветные полоски, а полноценный простой или сложный рисунок. Чаще всего вязание выполняется лицевой гладью, но бывают и исключения. Работа производится на спицах, в этом случае структура изделия будет выглядеть, как гладкое полотно. Можно вязать и крючком, но для этого потребуется дополнительный опыт и навыки данного рукоделия.
Рабочее место, инструменты и материалы
Перед тем как вязать жаккардовые узоры спицами для начинающих, стоит подумать о практичности своего рабочего места. Рекомендуется выбрать удобный стул или кресло, а также поверхность, на которой будет расположена схема для вязания. Необходимо обратить внимание на освещение, поскольку во время работы придется неоднократно считать петли и просматривать схему. Не стоит игнорировать обустройство рабочего места. Чем комфортнее будет чувствовать себя рукодельница, тем качественнее получится изделие. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- спицы необходимого размера;
- ножницы;
- пряжа разных цветов.
Начало работы. Схема
Прежде чем вязать жаккардовые узоры спицами для начинающих, необходимо найти рисунок, выполненный в виде схемы. Некоторые мастера пользуются схемами для вышивок, можно также найти необходимый эскиз в интернете или журнале. На рисунке каждая клетка соответствует одной петле, каждый знак – определенному цвету нити. Схема состоит из элементов, которые называются раппортами. Они чередуются (один следует за другим) и получается нужный узор. Работа выполняется снизу вверх, первая кромочная петля не провязывается, а снимается на спицу. Последняя петля всегда провязывается двумя разноцветными нитями, присутствующими в работе (изнаночной вязкой). Это необходимо для того, чтобы полотно держало форму.
Протяжки одной рукой
Сначала следует набрать необходимое количество петель и провязать первый ряд лицевыми. Затем непосредственно приступить к выполнению рисунка. Для этого нужно:
- На лицевой стороне провязать необходимое количество петель одного цвета, затем опустить рабочую нить. Перенести нить нового цвета над опущенной и исполнить нужное количество по рисунку до очередной смены цвета. Снова опустить рабочую нить, перенести очередную цветную нить под опущенной. Так продолжать до конца ряда.
- На изнаночной стороне также вывязать нужное количество петель одного цвета, нить опустить. Следующую смену цвета вязать над опущенной нитью, затем снова под ней, и так проделывать до конца ряда.
Протяжки двумя руками
Простой жаккардовый узор спицами для начинающих можно выполнить способом протяжки двумя руками. Для этого необходимо:
- На лицевой стороне изделия рабочая нить находится в правой руке, а нерабочая — в левой. Для тех, кто является левшой – наоборот. Перенести рабочую нить над левой и вязать до смены цвета. Следующую смену цвета провязать под опущенной нитью. Чередовать до окончания ряда.
- На изнаночной стороне по-прежнему рабочая нить находится в правой руке, а нерабочая – в левой. Перенести правую рабочую нить над левой, следующую смену цвета проделать под левой нитью.
Вплетенная нить
Чтобы понять, как вязать жаккардовые узоры спицами без протяжек, необходимо разобраться в технике вязания. Она выполняется следующим образом:
- На лицевой стороне изделия нужно держать рабочую нить в правой руке, а вплетаемую – в левой. Для вплетения в лицевую нить необходимо поместить ее над правой спицей. Провязать петлю рабочей нити под вплетаемой. Затем вплетаемая нить будет находиться под следующей петлей, рабочая нить провязывается над вплетаемой. Чередовать до конца ряда.
- На изнаночной стороне изделия необходимо перекинуть нить над правой спицей и вплести под петлей. Затем перекинуть нить под правой спицей и вплести над петлей. Чередовать до конца ряда.
Перекрученная нить
Есть еще один способ для того, чтобы понять, как вязать жаккардовые узоры спицами для начинающих. Для этого необходимо действовать по принципу вязания узора с протяжками, только с некоторыми корректировками. В лицевом и изнаночном рядах нужно перекручивать разноцветные нити между собой (вместо вплетения).
Вертикальные полоски
Чтобы связать вертикальные полоски, необходимо воспользоваться способом протяжек. При этом у каждой полоски должен быть свой клубок. Набирая петли поочередно одного и другого цвета, необходимо переплетать нити между собой. Провязывая последующие ряды, нужно туго переплетать нити разного цвета. Если нити не будут плотно переплетены, между полосками образуется вертикальная ажурная линия.
Жаккардовый зигзаг
Чтобы понять, как вязать жаккардовые рисунки спицами для начинающих, необходимо рассмотреть простой в исполнении зигзаг. Раппорт состоит из 16 петель и двух кромочных. Узор повторяется с 3 по 14 ряд. 1, 2, 7, 8, 9, 10, 13 и 14 ряды вяжутся одним цветом, 3, 4, 5, 6, 11 и 12 провязываются другим цветом.
- 1 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 петли вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 2 ряд – все петли лицевые;
- 3 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 4 ряд – все петли изнаночные;
- 5 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 6 ряд – все петли изнаночные;
- 7 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 петли вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 8 ряд – все петли лицевые;
- 9 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевой, накид;
- 10 ряд – все изнаночные;
- 11 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 12 ряд – все изнаночные;
- 13 ряд – 1 лицевая, накид, 6 лицевых, 3 вместе лицевой, 6 лицевых, накид;
- 14 ряд – все изнаночные.
Жаккардовые носки
Освоив норвежский принцип, вяжем спицами носки с жаккардовым узором. Для этого необходимо взять две спицы и набрать необходимое количество петель. Обычно оно варьируется от 40 до 50. Выбрать нужный рисунок и приступить к провязыванию высоты носка от пятки до голени на свое усмотрение. Затем следует приступить к оформлению пятки. Для этого нужно провязать 21 петлю, а остальные снять на резервную булавку. Необходимо помнить, что в одном носке следует провязать первые петли (в количестве 21 штуки), а во втором – последние. Это будут рабочие петли, которыми провязывается 14 рядов. В 15 ряду провязать 13 и 14 петлю вместе, остальные 6 петель оставить на спице не провязанными. В каждом последующем ряду необходимо совмещать последнюю петлю на основной спице и первую на второй. К концу 28 ряда в работе останется 7 петель, по бокам которых нужно добавить недостающие 14, соединить с резервными и продолжить вязание. Дойдя до основания пальцев, постепенно убавлять через каждую 5 петлю, затем стянуть ниткой и зафиксировать узел.
Можно использовать другой способ, для которого понадобится пять спиц. В этом случае носочки будут вязаться по кругу, на них не будет швов, а рисунок гарантировано будет правильным. Необходимо лишь верно рассчитать схему узора.
Полезные советы
Не стоит беспокоиться о том, что можно попросту запутаться в вычислениях. Принцип вязания довольно прост, нужно лишь получить минимальные навыки, и все получится самым наилучшим образом. Начинающим рекомендуется попробовать на небольшом образце, взяв за основу один раппорт. Это поможет просчитать плотность своего вязания и определить нужный размер будущего изделия.
Необходимо также научиться определять размер протяженных нитей. Если они будут слишком натянуты, поверхность изделия будет в виде фалд. Слишком ослабленные нити не будут держать форму, и вещь покажется растянутой.
При вязании без протяжек нитки будут видны на лицевой стороне изделия. Об этом следует помнить и не использовать контрастные цвета, если только это не предусмотрено фасоном.
Поняв принцип, как вязать жаккардовые узоры спицами для начинающих, можно освоить множество техник. Они пригодятся для изготовления оригинальных изделий, которые не выходят из моды многие десятки лет. В таких обновках есть еще одно несомненное преимущество: они никогда не повторятся и останутся уникальными. Такими замечательными вещами можно побаловать себя и подарить радость своим близким людям.
Жаккардовые машины для производства полотен
Эта серия компьютеризированных жаккардовых машин позволяет выпускать различные виды полотен на базе однофонтурных и двухфонтурных переплетений, плюшевых и велюровых жаккардовых полотен. Подходит для производства женской одежды, белья, спортивной одежды, детской одежды, а также изделий с использованием Lycra
Однофонтурные жаккардовые машины
- 3-х позиционная система актуаторов со стабильной системой управления
- Простая система программирования позволяет легко создавать рисунки и переносить на машину при помощи жаккардового контроллера, быстрая и эффективная
- Используется USB флэш-карта для сохранения рисунков и настроек и переноса данных с компьютера на машину
- Возможность вязать полные жаккардовые полотна с различными рисунками
Модель | Тип машины | Диаметр цилиндра | Класс |
TY-SJ-J | Однофонтурная жаккардовая | 30” – 38” | 10 — 28 |
TY-SJ-JM | Однофонтурная жаккардовая «Меш» | 30” – 38” | 20 — 28 |
Двухфонтурные жаккардовые машины
- 2-х / 3-х позиционная система актуаторов со стабильной системой управления
- Простая система программирования позволяет легко создавать рисунки и переносить на машину при помощи жаккардового контроллера, быстрая и эффективная
- Используется USB флэш-карта для сохранения рисунков и настроек и переноса данных с компьютера на машину
- Возможность вязать полные жаккардовые полотна с различными рисунками
Модель | Тип машины | Диаметр цилиндра | Класс |
TY-DK-J | Двухфонтурная жаккардовая | 30” – 40” | 14 – 34 |
TY-DK-RT | Ластичная | 30” – 38” | 12 — 18 |
TY-DK-RTJ | Ластичная жаккардовая | 30” – 38” | 12 — 18 |
Плюш / велюр / двухсторонний плюш
- 2-х позиционная система актуаторов со стабильной системой управления
- Простая система программирования позволяет легко создавать рисунки и переносить на машину при помощи жаккардового контроллера, быстрая и эффективная
- Используется USB флэш-карта для сохранения рисунков и настроек и переноса данных с компьютера на машину
- Машины для вязания двухсторонних плюшевых жаккардовых полотен используются в основном для производства банных полотенец, банных халатов, простыней и т.д.
Модель | Тип машины | Диаметр цилиндра | Класс |
TY-T-J | Полар-флис жаккардовая | 30” – 34” | 16 – 24 |
TY-V-J | Велюр жаккард | 30” – 34” | 16 – 24 |
TY-DF-J | Двухсторонний плюш жаккард | 30” – 34” | 14 – 16 |
схемы, правила их чтения и техника выполнения (этапы) крючком и спицами
Вязание позволяет создать уникальные вещи, которые способны привлекать взгляды. Оригинально и самобытно выглядят жаккардовые узоры, схемы которых в огромном количестве представлены в интернете и печатных изданиях.
Описание
К жаккардовым относят узоры, выполненные пряжей двух или более цветов. Первый вариант считается традиционным. При этом выбирались классические сочетания белого цвета с синим, черным, красным.
Чаще всего схемы узоров содержат различные геометрические фигуры, элементы зверей и растений. В зависимости от этого выделяют несколько типов рисунка:
— основу норвежского жаккарда составляют узоры из снежинок и оленей;
— меандровый жаккард представлен лентами (полосками) из прямых углов;
— исландские рисунки используют полосы из геометрических фигур, которые чаще всего можно увидеть на изделиях, связанных по кругу;
— этнический жаккард составляют различные народные рисунки.
Кроме того, жаккарды отличаются по технике выполнения: классические и ленивые, крючком или спицами.
Идеально подходят многоцветные рисунки для оформления теплой одежды. При этом они имеют успех как у мужчин, так и у женщин. Детям очень нравятся изделия с героями мультфильмов и сказок.
Схемы
При желании любая рукодельница сможет освоить вязание жаккардовых узоров. Схемы при этом используются в обязательном порядке. Поэтому важно понимать их и уметь читать.
Для жаккарда применяются специальные схемы. Каждая клетка в них соответствует одной петле. При вязании двухцветных узоров чаще всего в схеме используются пустые и заполненные клетки. При применении пряжи нескольких цветов каждый из них может помечаться любым оттенком или в черно-белых пояснениях каким-либо значком.
Особенности жаккарда спицами
Многие считают, что очень просто выполнить жаккардовый узор спицами, схема ведь не содержит каких-либо сложных элементов. Да и вязание осуществляется только двумя основными петлями – лицевыми в нечетных рядах и изнаночными в четных.
Однако это в корне неверно. Сложность заключается в том, чтобы добиться такого натяжения нити, при котором протяжки на изнаночной стороне не стягивают полотно. Либо придется освоить одну из техник вязания без длинных протяжек.
Облегчить работу можно, соблюдая некоторые нюансы:
1. Удерживать нити можно двумя способами: все указательным пальцем левой руки или в этой руке удерживать только основную нить, остальные – правой рукой.
2. Для получения ровного края кромочные петли провязывают двумя нитями, находящимися в работе.
3. Чтобы нитки не перекручивались, следует соблюдать правило: после лицевого ряда поворачивать работу по часовой стрелке, после изнаночного – против.
4. При выборе пряжи следует обращать внимание на толщину. Даже при использовании различной фактуры она должна быть одинаковой.
5. Чтобы избежать образования дырочек в месте смены цвета, нити обязательно следует перекрещивать.
Варианты выполнения спицами
Когда вяжутся жаккардовые узоры, схемы всегда включают участки разного цвета. Классическая техника выполнения рисунка предполагает, что в местах использования одного цвета образуются протяжки другого. При этом сложность заключается в тщательном натяжении нити. При слишком тугом – происходит деформирование вязаного полотна, при слишком слабом – крайние петли фрагмента могут получиться слишком большими. Добиться правильного натяжения поможет следующий способ: расправив петли на спице, вязальщица определяет нужную длину протягиваемой нити.
Избежать длинных протяжек можно, если использовать способ переплетения. В этом случае неиспользуемая нить перекрещивается с основной, ложась на нее. Вязание при этом должно быть достаточно плотным, чтобы дополнительную нить не было видно на лицевой стороне.
Существует также способ, полностью исключающий появление протяжек. Он называется ленивый жаккард. В этом случае вязание двух рядов осуществляется нитью одного цвета. Если при этом попадаются петельки другого, они просто снимаются. В лицевых рядах основная нить при этом остается за полотном, в изнаночных – перед. Следующие 2 ряда вяжутся другим цветом по этому же принципу.
Интарсия
Предпочитаете вязание спицами (жаккардовые узоры)?Схемы обычно содержат небольшие периодически повторяющиеся элементы. Но существует и другой вариант выполнения многоцветных рисунков, который обычно называют интарсия.
Этот прием используется в том случае, когда элементы рисунка достаточно крупные, и позволяет полностью избавиться от протяжек. Достигается это тем, что каждый цветной участок вяжется от отдельного клубка. При смене нитей они перекрещиваются.
Важно отметить, что использование указанной техники в круговом вязании крайне сложно. В этом случае приходится каждый раз обрывать нить, а в следующем ряду вновь присоединять.
Жаккард крючком
Рукодельницам, которые не любят спицы, не стоит отчаиваться, если им приглянулись какие-либо жаккардовые узоры-схемы. Крючком цветные полотна вязать тоже можно.
При этом могут использоваться два приема. В первом случае на изнаночной стороне вязаного полотна образуются протяжки. Но гораздо красивее получаются изделия, в которых они отсутствуют. При этом избежать протяжек несложно: достаточно прятать неиспользуемую нить под вывязываемыми столбиками.
Уже достаточно давно одними из самых популярных в вязании являются жаккардовые узоры. Схемы их легко составить самостоятельно. Кстати, есть большое количество программ, позволяющих сделать это на основании любого рисунка.
«Ленивый» жаккард: схемы. Узоры спицами: схемы, фото
Уже много сезонов подряд модным остаётся жаккардовый узор на вязаной одежде. Почему разноцветный орнамент называют жаккардом? Как связать такой узор? Почему некоторые из них называют «ленивыми»? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.
далее
Узнаем как вязать жаккардовые узоры спицами и крючком? Простые способы
Необычайно радуют глаз любые изделия, выполненные разноцветной вязкой. Рассмотрим, как можно сделать по полотну жаккардовые узоры не только спицами, но и крючком. Предложенные способы сможет освоить даже начинающая рукодельница.
далее
Уникальные теневые узоры спицами
Простейшие в исполнение и завораживающие узоры, выполненные в технике теневого вязания спицами. Уникальные рисунки, которые можно создать самому.
далее
Красивые узоры для шапок спицами: схемы и описание
Интерес к вязанию на спицах, возникший еще в далекой древности, не угасает и сегодня, что неудивительно, ведь возможности этого уникального ремесла неиссякаемы. Даже просто назвать рукоделием искусство рождения трикотажного полотна невозможно, слишком яркие и неординарные модели создавались разными мастерами в разные времена.
далее
Узнаем как вязать двухцветные узоры спицами: схемы и описание
В этой статье узнаем, как вязать двухцветные узоры спицами, схемы и описание к ним. Такими простыми, но красивыми узорами можно украсить любое изделие от шарфа, до пальто. Полотно получается не только ярким, но и теплым за счет своей плотности.
далее
Ажурная кайма для шали спицами: схемы и описание узора
Вязание каймы спицами – это довольно специфическая работа, которая необходима для украшения самых разных изделий: от платьев и юбочек до шалей и платков.
далее
описание, фото, характеристика состава, особенности производства
Время чтения:
6 минут
Королевская статусность, невероятная утончённость и многоцветное великолепие – наш сегодняшний разговор об истинном воплощении роскоши в текстиле. Предлагаем выяснить, что это такое жаккардовая ткань. Как она изготавливается и в чём её особенность, как создаётся рисунок и достигается цветовое многообразие. Мы поможем вам определиться с выбором домашнего текстиля и дадим советы по уходу за спальными принадлежностями из жаккарда.
Принцип производства жаккардных тканей
Так что это такое — жаккард?
Совершенно невероятным остаётся тот факт, что за 200 лет не изменился сам принцип изготовления этого великолепного полотна. Станок, оснащённый перфокартами, сообщающими алгоритм плетения нитей, явился выдающимся изобретением французского мастера Жозефа Мари Жаккарда.
Его имя увековечено в названии превосходной ткани, отличающейся богатством красок и сложностью рисунка. В наши дни архаичные перфокарты старинных станков заменили новейшие компьютерные технологии современного производства, а машины, производящие чудо-ткань и по сей день называются жаккардовыми.
Цельное, фактурное изображение на ткани формируют сотни нитей основы и утока, отличающихся между собой по толщине, составу и цвету. Особенное плетение позволяет создавать рельефные многоуровневые изображения с потрясающими цветовыми переходами.
Невероятная выразительность, получаемая тканным способом, отличает жаккард от материалов с более простым плетением и набивным рисунком — сатина и поплина.
Особенности жаккарда и его полезные качества
Кроме изысканного дизайна, жаккардовые набивные ткани невероятно практичны и обладают рядом полезных качеств:
- Прочность, объясняемая сложнейшим плетением крученых нитей.
- Плотность и способность к красивой драпировке.
- Долговечность и износостойкость.
- Экологичность.
- Оптимальная теплопроводность (нет «парникового эффекта» летом и согревает зимой).
- Небольшой удельный вес.
- Неприхотливость и простота в уходе.
Разнообразие тканей
Современная текстильная промышленность изготавливает великое множество чудесных жаккардов. Они настолько разнообразны, что способны украсить интерьер, выполненный в любом стиле и цветовой гамме. Вы всегда подберёте домашний текстиль для гостиной или спальни, для детской или кабинета. Ткани различаются:
- По величине изображения: крупноузорчатые и мелкоузорчатые.
- По характеру жаккардового переплетения это: однослойные и двухслойные.
- По составу сырья:
- Натуральные. Ткань производится из натуральных хлопчатобумажных, льняных, шёлковых или шерстяных нитей. Она особенно мягка и приятна на ощупь, обладает хорошей гигроскопичностью. Естественная вентиляция материала обеспечивает высокий комфорт. К этой подгруппе относится сатин-жаккард, из которого шьют великолепное постельное бельё, жаккардовый шелк натуральный (отметим, что это довольно дорогое изделие) или искусственный, из которого шьют постельное белье, пеньюары, хлопковый и другие ткани.
на фото видно, что это за ткань хлопковый жаккард
- Синтетические. Ткани изготавливают их синтетических волокон. Они отличаются эластичностью и высокой износостойкостью.
- Смешанные. Ткань получается из хлопчатобумажных нитей с добавлением полиэстера. Материал, названный стреч-жаккардом, сочетает комфорт с высокой эластичностью. Из него получается великолепная обивка мягкой мебели.
- Однотонные и цветные. Узоры получаются предварительной окраской нитей или нанесением красителей на готовое полотно. Последний способ окрашивания обычно применяют в случае плетения ткани из натуральных и синтетических волокон.
Применение и уход
Роскошный вид и прекрасные эксплуатационные качества жаккардного полотна объясняют его широкое применение в производстве нарядной одежды, для обивки мягкой мебели, в изготовлении штор и оформлении стен. Это лучший домашний текстиль для элитных интерьеров. Из жаккардных тканей шьют великолепное постельное бельё.
Уход за спальными принадлежностями из жаккарда заключается в бережной ручной или автоматической стирке обычными моющими средствами при температуре не выше 300С.
Нельзя пользоваться отбеливателями и машинным отжимом.
При просушке нужно беречь от прямых солнечных лучей. При необходимости изделия гладят с изнанки негорячим утюгом. Полотно не тянется.
Итак, если вы хотите внести в интерьер вашего дома утонченность, изысканность и особенный шик – вы добьётесь этого легко с королевским жаккардом.
Даже его высокая цена не является недостатком. Напротив, это – лучшая характеристика статусного дома и показатель вашей состоятельности.
Коллекция фото платьев из жакарда
© 2021 textiletrend.ru
Жаккардовые узоры для вязания свитера спицами: 20 фото со схемами
Опубликовано Фев 11, 2019
Жаккардовые свитеры любимы на протяжении многих десятилетий. Популярность связана с их свойствами — они очень тёплые, яркие, узорчатые. Своё название жаккардовые рисунки получили от имени французского ткача Жозефа Мари Жаккара, который изобрёл ткацкий станок для производство тканей из цветных нитей. Постепенно термин «жаккард» от ткачей перешёл к рукодельницам со спицами, которые используют технику вязания с двумя и более цветными нитями.
Для вязания жаккардовых свитеров чаще всего используют шерстяную пряжу, хотя допустимо также вязать жаккард и нитями другого состава.
—
Лучше, если нить для вязания жаккарда не будет пушистой, ворсистой, тогда узор на полотне получится чётким и ярким.
—
Во время создания спицами узорчатых свитеров необходимо тщательно следить за плотностью вязания и натяжением нитей, чтобы готовое полотно не было стянутым.
—
Если по рисунку надо провязать подряд четыре и более петель, необходимо рабочие нити перекрещивать за работой (если это лицевая сторона) или перед работой (если это изнаночная сторона) через каждые две петли, чтобы не допускать появления длинных протяжек, которые в процессе ношения свитера можно случайно зацепить и вытянуть из полотна.
—
Шерстяные жаккардовые свитеры стирать нужно деликатно и только в тёплой воде, потому что после обработки в горячей воде подобные изделия дают сильную усадку.
—
Некоторые вязальщицы практикуют метод подваливания готовых жаккардовых вещей в горячей воде, так как после такой обработки вязаное изделие становится особо тёплым. Для этого подбирают тонкие нити, чтобы вещь после стирки не была жёсткой, а также дают большие припуски, учитывая, что полотно даст усадку.
—
Новичкам, которые решили освоить жаккардовое вязание, лучше остановиться на узорах с использованием только двух цветов.
—
Самый простой вариант жаккарда, когда он вяжется по кругу — в этом случае удобнее делать перекрещивания нитей за работой и контролировать соответствие узора схеме.
—
В большинстве случаев жаккард вяжут лицевой гладью, так как именно лицевая гладь позволяет получить отчётливые, выразительные узоры.
—
Для вязания жаккардовых свитеров используются узоры разных тематик и направлений — изображения животных, растительный орнамент, геометрические мотивы, изображения звёзд, скандинавские рисунки.
—
Рисунки с оленями и норвежскими звёздами, пожалуй, одни из популярных и часто используемые для вязания жаккардовых свитеров.
—
Для удобства вязания жаккарда производители предлагают специальные напёрстки. Такой напёрсток надевается на указательный палец левой руки, в его колечки продеваются нити. Это позволяет ниткам не путаться между собой во время работы.
—
Прежде чем начинать вязание жаккарда цветными нитями, нужно убедиться в том, что они не линяют. Для этого нити нужно намочить в воде, положить на белую ткань и проутюжить. Если на ткани останутся цветные отпечатки, то данную пряжу лучше отложить, иначе готовое жаккардовое полотно будет выглядеть неряшливо, рисунки получатся размытыми.
—
Если для вязания жаккарда вы планируете использовать несколько нитей разных цветов, постарайтесь подобрать их одинаковой толщины.
—
Очень важно учитывать, что при вязании жаккардового свитера расход пряжи будет выше, чем при вязании одноцветной вещи того же размера.
—
Основная нить (фоновая) должна идти снизу, а нить узора должна протягиваться сверху. Это позволит получить чёткий рисунок, а также аккуратную изнанку.
—
Если изделие с жаккардом вяжется поворотными рядами, необходимо определиться с провязыванием кромочной петли — нитью какого цвета она будет провязываться. Большинство рукодельниц предпочитает провязывать кромочную нитями двух цветов, которые используются в вязании. Или провязывают первую и последнюю петли только фоновой нитью, если в жаккарде более двух цветов.
—
Старайтесь почаще сверяться со схемой и контролировать правильность вязания. Распустить жаккардовое полотно для устранения ошибки гораздо сложнее, чем обычное вязание.
—
Традиционные тёплые свитеры с круглой узорчатой кокеткой называются «лопапейсы». Они хорошо садятся на фигуру, их проще вязать по сравнению с изделиями, которые имеют втачные рукава.
—
Чтобы посадка подобных свитеров была идеальной, вывязывают небольшой росток укороченными рядами (частичное вязание).
—
Вязание жаккардовых свитеров кажется сложным на первый взгляд. На самом деле всё гораздо проще. Чтобы получить уютную, красивую вещь, стоит освоить эту технику и связать своими руками жаккардовый свитер.
Оцените статью:
(31 голос, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что такое жаккардовый принт?
В какой-то момент жизни мы видели жаккардовые ткани в украшении штор дома, в одежде или галстуках, но мы не знали, существуют ли они или что у них есть такое название. Далее мы поговорим о том, что такое жаккардовый принт, его особенности, виды и какие модных жаккардовых тканей в 2020 году.
Жаккардовый принт — это тип ткани, на которой нанесены рисунки, которые имеют довольно сложные рисунки . Узоры на тканях делают украшение более изысканным и роскошным.Жаккардовый стиль принято путать с принтом или вышивкой, но этот материал отличается, потому что все детали и рисунки выполнены из той же ткани, которая используется в качестве основы.
Чтобы сделать эту ткань, мы должны использовать машину под названием Jacquard Loom. Этот инструмент работал с перфокартами, перемещая нити основы, чтобы ткать узоры, которые будут принадлежать ткани. В настоящее время электронные машины используются для увеличения скорости этой техники, но при этом сохраняют красоту этого типа ткани.
Какие ткани рекомендуются для жаккарда?
Это правда, что жаккард можно изготавливать почти из всех тканей, но это не рекомендуется, поскольку это может поставить под угрозу целостность ткани. Вот почему для изготовления жаккарда рекомендуются следующие материалы:
· Хлопок
· Шелк
· Шерсть
· Лен
· Синтетическая ткань
· Полиэстер
Характеристики, виды и применение жаккарда
Мир жаккардовой ткани довольно широк, потому что она имеет множество применений для украшения и одежды; Существуют разные типы тканей на все случаи жизни, и у каждого есть несколько характеристик, которые делают их разными.Мы подробно объясним все, что вам нужно знать о жаккардовом полотне.
Характеристики ткани
Каждый текстиль имеет свои особенности, от мягкости материала до устойчивости к пыли и погодным условиям. Но все жаккардовые ткани обладают некоторыми общими характеристиками, такими как:
· Универсальность: их можно использовать для любого типа украшения дома. Например, вы можете использовать его как деталь в галстуках, шарфах или свитерах. Также вы можете детализировать простыни или вещи в комнате.
· Прочность: ткань выдерживает сильные складки, пыль и не повреждается с течением времени.
· Декоративная ткань: это ткань, которая облегчит украшение любого дома.
· Будьте очень осторожны: всегда необходимо содержать его в чистоте и заботиться о нем, чтобы сохранить его на долгие годы.
· Рельеф: жаккардовые ткани имеют рельеф, на котором можно почувствовать фигуры, украшающие и подчеркивающие детали.
Типы жаккардовых тканей
У этого типа ткани есть множество разновидностей на выбор, некоторые из них предназначены для одежды, а другие предназначены для украшения дома или столовой.Основные типы:
· Гобелен: это ткань, имитирующая старинные украшения домов, мягких тонов и приятных для глаз фигур.
· Дамаск: это хлопчатобумажная или шелковая ткань, мягкая и слегка прозрачная. Его главная особенность в том, что его материал однотонный.
· Брокатель: это ткань с рельефным рельефом и довольно плотной плотностью.
· Matelassé: это шерстяная, хлопчатобумажная или шелковая ткань с цветочным рисунком и удобная набивка.
· Парча: это ткань, которая иногда содержит металлические нити и имеет большое количество рельефов.
-Может быть, вам интересно: Ярмарки тканей, встречи и мероприятия на 2019 и 2020 годы-
Используется жаккардовая ткань
С самого начала мы говорили, что жаккардовая ткань довольно элегантна, удобна и с мелкими деталями, которые делают хорошая разница. Может быть предоставлено множество вариантов использования, но основные из них:
· Одежда: многие предметы одежды имеют этот тип ткани, например, куртки, фланели, свитера, шарфы и т. Д.
· Ковры: можно использовать на коврах для соответствовать обивке кресел или старой обивке.
· Отделка помещений: Жаккардовую ткань можно использовать для штор для душа, оконных занавесок, кресел, скатертей и некоторых других предметов домашнего обихода с тканевой отделкой.
· Украшение простыней: многие отели используют этот тип ткани для стеганых одеял, тканей, простыней и ковров.
Тенденции жаккарда на 2020 год
Жаккардовый принт всегда был в моде в любое время года. Но мы должны иметь в виду, что с приближением Рождества увеличивается продажи украшений и одежды с жаккардовым принтом с каким-либо символом Рождества.Также летом бывает время, когда предпочитают использовать стиль жаккарда с легкими тканями и вышитыми цветами в стиле маталассе.
Если говорить о внутреннем убранстве, то из него также изготавливают кресла на троих, рождественские украшения, роскошные шторы. Гобелен станет трендом своего винтажного стиля. Кроме того, он сочетается с любым типом украшения дома или гостиной. Вы хотите открыть для себя жаккардовую коллекцию Levantex?
О гобеленах — Magnolia Editions
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими пресс-релизами: Magnolia Tapestries at a Glance — это введение для новичков в мир гобеленов изобразительного искусства, а Jacquard Weaving предоставляет дополнительные технические и исторические подробности.
Что такое гобелен?
Гобелен — это толстая текстильная ткань, в которой цветные уточные нити вплетены в закрепленные нити основы для формирования изображения. В традиционном ручном ткачестве уточные нити представляют собой горизонтальные нити или нити, которые ткач или ткацкий станок ткают взад и вперед, а нити основы представляют собой длинные закрепленные вертикальные нити. В жаккардовом ткачестве, изобретенном в 1804 году, нити основы подаются с катушки и проходят через машину горизонтально. У каждой нити основы есть собственный подъемник.Уточные нити переплетаются через нити основы, создавая переплетение.
Немного истории гобелена
На протяжении тысячелетий, до классической античности, человечество использовало гобеленовое искусство, чтобы выразить себя и записать свою историю. Древние египтяне и инки хоронили своих мертвецов в гобеленах. Ранние греки и римляне использовали гобелены в украшении богатых домов и важных зданий. Археологи считают, что стены Парфенона были покрыты гобеленами.После распада Римской империи гобелены, как и многие другие искусства и науки, были вновь завезены в Европу маврами через Испанию. В средние века гобелены были символами статуса среди аристократии. Гобелены украшали каменные стены замков и обеспечивали изоляцию и уединение. Путешествующие короли и дворяне возили свои гобелены из замка в замок. В средние века Франция, а точнее Париж, была центром производства гобеленов в Западной Европе.Во время Столетней войны многие важные гобелены были потеряны или сожжены из-за содержания в них драгоценных металлов. Спасаясь от хаоса, многочисленные художники и мастера по гобеленам перебрались во Фландрию (современные Бельгия, Северная Франция и Нидерланды). Фландрия стала, вероятно, самым признанным центром ткачества гобеленов на протяжении трех столетий, хотя важные работы продолжали производиться во Франции, Италии, Германии и по всей Европе. В 16 веке из-за войн между Францией и Испанией фламандские ткачи эмигрировали в Великобританию, Францию и Италию.Средневековые ткачи использовали рабочие эскизы, по которым они свободно адаптировались, для изготовления своих гобеленов. К эпохе Возрождения ткачи более жестко копировали полноразмерные, полностью реализованные рисунки или картины. Гобелены стали скорее копиями картин, чем самостоятельными произведениями искусства. В зависимости от навыков мастера эти копии можно было неуклюже или эффективно адаптировать.
В 1804 году Жозеф Мари Жаккард изобрел жаккардовый ткацкий станок на основе разработок других новаторов, основанных на древней технике плетения карт.Используя этот метод, ткачи могли «запрограммировать» узор ткачества, пропуская пряжу разного цвета через отверстия в карточках, а затем скручивая карточки, когда они ткали уток вперед и назад, чтобы сформировать узор. Метод ткачества Жаккарда включал обработку перфорированных карт, подобных тем, которые позже использовались в пианино игроков или ранних компьютерах, которые выбирали цветные нити для использования в изображении гобелена. Подготовка жаккардовой карты — сложный и длительный процесс, потребовавший нескольких месяцев работы и различных цветовых тестов.Однако после изготовления перфокарт гобелен можно было соткать более одного раза. Помимо небольшого количества гобеленов ручной работы, жаккардовые ткацкие станки до сих пор используются в производстве большинства гобеленов.
Гобелены в Магнолии
Уникальное новшество, которое Magnolia Editions привносит в освященную веками среду изготовления гобеленов, — это новый компьютеризированный метод, который фиксирует мельчайшие детали дизайна художника и позволяет создавать дизайн напрямую без каких-либо изменений со стороны ткача.Таким образом, художник сохраняет контроль над окончательной работой и гарантирует, что результат является подлинным выражением намерений художника. Мы также работаем исключительно с современными художниками, а не пытаемся воссоздать работы мастеров прошлого. Каждый производимый нами гобелен утверждается и подписывается художником, создателем изображения. Мы сохраняем размер редакции каждого изображения маленьким. В связи с этим мы считаем, что наши гобелены созданы в том же духе творческой энергии и свежей энергии, который Уильям Моррис привнес в гобелены в свое время.Моррис, признанный основателем движения искусств и ремесел в Англии, сам научился ткачеству; он и его коллеги разработали, а не скопировали оригинальные гобелены, основанные на средневековых стилях. Таким образом, художники Движения искусств и ремесел создали уникальные работы с гобеленом, которые расширили диапазон среды и адаптировали ее к современному контексту.
Индивидуальные палитры (цвета и оттенки), используемые при ткачестве наших гобеленов, были созданы специально для гобеленов компанией Magnolia Editions, обеспечивая максимальный диапазон и точность оригинального дизайна художника.Гобелены ткаются на небольшой семейной фабрике в Бельгии. Они сотканы в основном из хлопковых волокон с добавлением вискозы, которая является продуктом из целлюлозы / хлопка, и некоторых искусственных волокон. Как и в случае с репродукциями изобразительного искусства Magnolia Editions, на каждом этапе создания и производства уделяется особое внимание. Мы рады продолжить разработку уникальной техники, которая сочетает в себе процессы ткачества старого мира с новейшими цифровыми возможностями. Мы довольны точностью деталей, характерным внешним видом и подлинным следом руки художника, который присутствует на этих полностью современных гобеленах.
Уход и уход за гобеленами
В большинстве случаев ваш гобелен не требует особого ухода. Они очень плотно сплетены, в результате получается прочная, толстая ткань с довольно жесткой рукой.
Поскольку ваш гобелен прикреплен к стене, он не подвергается такому же обращению, как ковер или мягкое сиденье. Один или два раза в год ее следует слегка пылесосить как спереди, так и сзади. Поместите небольшой кусок марли на конец вакуумного шланга или пропылесосьте, как кусок тонкой оконной драпировки.Если гобелен станет чрезмерно грязным, его можно подвергнуть химической чистке. Используйте химчистку, у которой есть опыт чистки гобеленов, поскольку некоторые химические вещества, используемые при химической чистке, могут повредить цвет гобелена и разрушить волокна.
Редкий или очень ценный гобелен следует чистить в консерваторе по текстилю. Ваш местный музей может порекомендовать имя надежного консерватора.
Некоторые производители гобеленов рекомендуют аккуратно мыть гобелены вручную в качестве альтернативы чистке профессионалами.Используйте пену из мягких мыльных хлопьев и теплой воды. Затем гобелен следует тщательно сполоснуть и высушить, а для прессования использовать паровой утюг. Перед нажатием проверьте температуру. Гобелены нельзя стирать в машине или сушить в сушилке для одежды.
Не вешайте гобелен под прямыми солнечными лучами, чтобы свести к минимуму выцветание и возможное ослабление волокон со временем.
показать цены
Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.
Авторские права на все изображения принадлежат отдельным художникам и Magnolia Editions, Inc.
© 2003-2021 гг.
Magnolia Editions, Inc. Все права защищены.
свяжитесь с нами
Jacquard Loom — обзор
2.1 Введение
В текстильной промышленности происходит очень важная трансформация: цифровая революция. Это звучит как двадцать первый век, но он начался 30 лет назад, и хотя важно понимать разработки и прогресс, достигнутый в то время в отношении аппаратного и программного обеспечения, я считаю, что теперь мы должны рассмотреть наиболее важную часть уравнения — человеческий фактор.
Посещая крупнейшие европейские музеи текстиля, такие как музеи Мюлуза, Маклсфилда, Комо и Лиона, можно увидеть прогресс, достигнутый на протяжении веков, и заметное влияние нового оборудования и новых технологий на производимые ткани и дизайны.
Так, например, мы видим прогресс от примитивных коптских ткацких станков к жаккардовому ткацкому станку (основанному на считывании перфорированных карт, предшественнику бинарной системы, используемой современными компьютерами), и от первой простой печати деревянных блоков к точная гравировка по металлу, затем фотографические техники, используемые для гравировки планшетных экранов, вращающихся цилиндров и медных роликов.Сейчас мы только находимся в начале цифровой эры, и эта новая технология будет иметь такое же, если не большее значение, как появление жаккардового ткацкого станка так давно. Это изменит лицо текстильного производства и распределения, и это расширит возможности дизайнера в невиданных ранее способах.
Все разработки, будь то механические, технические или химические, всегда вызывали важные изменения в характеристиках производимых тканей. Они не только улучшили качество продукта визуально и многими другими способами, но, прежде всего, предложили еще более высокий уровень творчества.Таким образом, очевидно, что прогресс нельзя полностью объяснить только имеющимися инструментами — всегда были люди, вовлеченные в процесс, которые использовали новые разработки с творчеством, энтузиазмом и восприятием, тем самым создавая важнейшие центры текстильного производства.
Комо в Северной Италии — хороший тому пример. Последние 50 лет он был важнейшим центром передового производства текстиля. Послевоенное Комо пришло на смену французской текстильной промышленности в Лионе, начав с красивых шелковых жаккардовых тканей, а затем перешло к планшетному трафарету и ротационной печати, чтобы быть признанным лучшим в мире.Так как же им это удалось? Во всем текстильном секторе в середине 1970-х все участники использовали новые технологии с творчеством, энтузиазмом и специальными знаниями — даже изобретая новые вещи, чтобы добиться того совершенства, которого мир ожидал от них. Вот почему, хотя важно учитывать прогресс, достигнутый в области аппаратного обеспечения (или оборудования) и программного обеспечения (или рабочей техники), необходимо учитывать самый важный элемент — человеческий фактор. Именно это, а также характер, преданность делу и специальные знания всех участников — стилистов, дизайнеров, цветоделителей, продавцов, креативного предпринимателя — сделали Италию отличительной чертой.
Но сейчас мир стремительно меняется, и он действительно глобален. Одна и та же технология доступна всем, от Кореи до Китая, от Венгрии до Турции. Производственные центры перемещаются из традиционных районов, так как же Италия выживет? Что ж, он, безусловно, продолжит покупать британский креативный текстильный дизайн, как и всегда. Ему придется адаптироваться к новой производственной реальности, и это может стать большой проблемой для отрасли в Италии, потому что новые цифровые технологии означают, что дизайнерам текстиля больше не нужно полагаться на крупномасштабные производственные процессы, чтобы достичь рынок — любой рынок, от единичных экземпляров, заказных тиражей ограниченным тиражом до сотен тысяч метров при необходимости.Теперь текстильные изделия с струйной печатью и компьютерный дизайн могут увеличивать скорость производства. Все, что нужно сейчас, — это привнести творческий подход, энтузиазм и специальные знания, и тогда все изменится. Откроются новые рынки, изменятся методы распространения. Благодаря цифровой революции это происходит во многих отраслях.
Есть огромные последствия того, что эта цифровая технология открыла для всех в творческой сфере, от художника до мастера и дизайнера.Но необходимо посмотреть на 30-летнюю историю компьютерного проектирования и на то, как оно развивалось, чтобы избежать ошибок прошлого.
Первая система автоматизированного проектирования появилась в 1970 году. До сих пор способ производства был аналогичен ткацкому жаккарду. Конструкции были переведены на миллиметровую бумагу — очень сложное техническое задание, затем карты были перфорированы для управления машинами. Отличия, сделанные компьютерами, были заметны. Дизайнеры имели полный контроль — они могли пробовать ткань одним нажатием кнопки, менять ее, оставлять, производить 1 метр или 100000 штук, когда это необходимо.САПР для печатного текстиля появился в 1976 году, но он был больше для автоматизированного производства, чем для автоматизированного проектирования. Пленки для гравировки экранов производились на лазерных плоттерах, что позволяло производить точную совмещение и самую сложную задачу рисованного цветоделения — прямую линию.
Из собраний Гарвардских художественных музеев Эскиз для жаккардового ткачества
Йозеф Хельфенштейн, изд., Йозеф и Анни Альберс: Европа и Америка , отл. кат., DuMont (Кельн, Германия, 1998), стр. 41, кат. нет. 14
Николас Фокс Вебер и Пандора Табатабай Асбаги, Анни Альберс , отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999), нет. 10
Николас Фокс Вебер и Мартин Филлер, Йозеф и Анни Альберс: Дизайн для жизни , exh.cat., Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна и Merrell Publishers Ltd. (Лондон и Нью-Йорк, 2004 г.), cat. нет. 4, стр. 61, цвет илл.
От Веркбунда до Баухауза: искусство и дизайн в Германии, 1900-1934 гг. , Музей Буш-Райзингера, Кембридж, 12.05.1980 — 26.04.1980
Работы ХХ века на бумаге из постоянной коллекции , Музей Буш-Райзингера, Кембридж, 07.09.1981 — 11.11.1981
Искусство Веймарской эпохи , Музей Буш-Райзингера, Кембридж, 05.04.1982 — 22.05.1982
Bauhaus Art and Design , Музей Буш-Райзингера, Кембридж, 07.06.1982 — 30.10.1982
Мастерские Баухауса: 1919-1933 гг. , Американский музей ремесел, Нью-Йорк, 29.06.1994 — 12.09.1994
Йозеф и Анни Альберс — Европа и Америка , Художественный музей Берна, Берн, 11.06.1998 — 31.01.1999
Анни Альберс , Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, 24.03.1999 — 24.05.1999
Йозеф и Анни Альберс: Дизайн для жизни , Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна, Нью-Йорк, 01.10.2004 — 27.02.2005
32Q: 1520 Искусство в Германии между войнами (между двумя мировыми войнами и Баухаус) , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 16.09.2015 — 24.02.2016
Баухаус и Гарвард , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 08.02.2019 — 28.07.2019
Процесс жаккардового ткацкого станка и рисунок Накша
Еще один важный процесс при изготовлении ткани Banarasi — это разработка мотивов.В городе Оранги есть несколько традиционных художников (Накша Бандх), которые, возможно, не имеют образования, но могут создавать чудесные рисунки для тканей.
Незавершенные, грубые идеи и наброски предоставляются этим накша-бандхам оптовиками и, таким образом, наносятся на график. Использование в узоре различных ниток, таких как зари, решам, полиэстер и т. Д., Разделено на графике с помощью цветов, указанных на ключевой таблице. Позднее оптовые торговцы выбирают основные цвета, и эта информация отправляется ткачам.Накша-бандхи не влияют на создание мотивов и узоров. Они делают то, что им говорят.
Изначально дизайн создается в небольшом размере, а затем сканируется и проецируется в большем размере. Когда он проецируется в большем размере, эти накша-бандх наклеивают миллиметровую бумагу на проектируемый дизайн, а затем отмечают точки рисования на миллиметровой бумаге. Таким образом, узор или мотив рисуется на миллиметровой бумаге, чтобы предоставить ткачу точное изображение каждой нити, составляющей узор в процессе ткачества.Миллиметровка обычно очень большого размера, где каждая ячейка видна для лучшего понимания дизайна. Затем рисунки и узоры переносятся с миллиметровой бумаги на деревянную рамку (перфокарты) и называются накша.
Для создания «Накша Патта» художник сначала рисовал на миллиметровой бумаге с цветовыми концепциями. Сейчас эти рисунки бывают разных видов, но наиболее универсальными являются Caixg (Kalka), Buti, а также цветы и листва. Там сцена деревни, ярмарки, облака, дизайн танцующей обезьяны.И даже можно увидеть дизайн храма и мечети. В наши дни можно видеть, что геометрические узоры вошли в моду, но это не ценится. Традиционный народный дизайн остается основой привлекательности ткани Banarasi.
После выбора дизайна создаются маленькие перфокарты, которые служат ориентирами для определения того, какая цветная нить должна проходить через какую карту на каком этапе. Для одного небольшого дизайна требуется создать сотни перфорированных карт, чтобы реализовать концепцию.
После того, как эти перфорированные карты подготовлены, их вяжут на ткацком станке с использованием различных нитей и цветов, и в соответствии с дизайном они систематически перемешиваются, чтобы основное ткачество подбирало правильный цвет и узор для создания рисунка и плетения.
Эти перфокарты затем прикрепляются с помощью жаккардового станка для плетения ткани банарси. Чтобы создать накша патта (дизайнерские доски), художник сначала рисует на миллиметровой бумаге с цветовыми концепциями. Традиционный дизайн остается базовым элементом ткани банараси. После выбора дизайна создаются небольшие перфокарты. Они служат ориентирами для определения того, какая цветная нить должна пройти через какие карты и на каком этапе. Для реализации одной концепции требуются сотни перфорированных карт.Подготовленные перфорированные открытки связаны на станке нитками разных цветов. Затем, в соответствии с дизайном, они систематически гребут, чтобы основное плетение получило правильные цвета и узор.
На изготовление обычного рулона ткани уходит от 15 дней до одного месяца, а иногда и шесть месяцев. Однако все зависит от сложности рисунков и узоров, которые нужно создать на ткани.
Станки жаккардовые; это тип ткацких станков, которые используются для автоматического производства неограниченного количества вариантов ткачества с помощью перфокарт.Узоры или рисунки, которые мы видим на ткани банараси, создаются с помощью этих жаккардовых машин. Управление станком осуществляется с помощью перфокарт с перфорированными отверстиями, каждый ряд которых соответствует одному ряду конструкции. На каждой карточке пробивается несколько рядов отверстий, и множество карточек, составляющих рисунок ткани, нанизываются вместе по порядку.
Жаккардовые машины, которые используются здесь, в Пакистане, в основном механические, а не электронные. Первоначально жаккардовые машины были механическими, а дизайн ткани хранился в серии перфокарт, которые соединялись вместе в непрерывную цепочку.Для механического жаккарда требуется несколько повторов по ширине ткацкого станка, тогда как электронные жаккардовые станки, которые используются в крупных отраслях промышленности, не требуют повторения процесса, они могут производить неограниченное количество ткани.
Каждая позиция в карточке соответствует крючку для болюса, который можно поднять или остановить в зависимости от того, выбито ли отверстие в карточке или карточка сплошная.Крючок поднимает или опускает привязь, которая несет и направляет нить основы таким образом, чтобы уток лежал либо над ней, либо под ней. Последовательность поднятых и опущенных нитей — вот что создает узор. Каждый крючок можно соединить с несколькими нитками, что позволяет более одного повторения рисунка. В ткацком деле основа — это набор продольных нитей, которые натянуты на раме или ткацком станке. Пряжа, которая вставляется сверху и снизу нити основы, называется утком, утком или наполнителем. Каждая отдельная нить основы в ткани называется концом основы или концом основы.Ткацкий станок с головкой крючка 400 может иметь четыре нити, соединенных с каждым крючком, в результате получается ткань шириной 1600 концов основы с четырьмя повторами переплетения, проходящими поперек.
Жаккардовые станки дороже в обслуживании, так как они сложны и требуют более квалифицированного персонала; Для подготовки проектов ткацкого станка и, возможно, картонарезного станка требуется дорогостоящая система проектирования. Плетение обходится дороже, так как жаккардовые механизмы более подвержены дефектам, чем кардан или кулачок.Кроме того, ткацкие станки не будут работать так быстро, и время простоя будет увеличиваться, поскольку требуется время, чтобы изменить непрерывную цепочку карт при изменении конструкции. По этим причинам лучше всего ткать большие партии с помощью механического жаккарда.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Джеральд Жаккард: Искусство — это жизнь: 2019: Архив: Галерея Грюнвальда: Выставки: Школа искусства, архитектуры и дизайна Эскенази: Университет Индианы, Блумингтон
Выставка: 11 октября — 20 ноября 2019 г.
Прием: 11 октября , 2019, 18.00–20.00
Галерея Грюнвальда в Университете Индианы рада представить выставку «Джеральд Жаккард: Искусство — это жизнь», на которой представлены основные картины, скульптуры, рисунки и макеты художника Блумингтона, штат Индиана, и заслуженного профессора университета Индианы Джеральда Жаккарда.Жаккард сделал выдающуюся карьеру в течение почти шестидесяти лет, с шестью музейными ретроспективными выставками, одиннадцатью персональными музейными выставками и двенадцатью публичными скульптурами в известных парках скульптур под открытым небом. Выставка, организованная галереей Грюнвальда, откроется 11 октября и продлится до 20 ноября 2019 г., а прием открытия состоится в пятницу, 11 октября, с 18 до 20 часов.
Джеральд Жаккард родился в 1937 году в Лансинге, штат Мичиган, и получил степень бакалавра и магистра в Университете штата Мичиган.Обладатель множества наград и наград, Жаккард получил стипендию Фулбрайта для изучения литья из бронзы во Флоренции, Италия, в 1963 году, стипендию Гуггенхайма в 1974 году и множество других престижных наград, включая Национальный фонд поддержки искусств в 1980 году и стипендию Лилли в области исследований в области искусства. 1981.
Его работы находятся в многочисленных музейных и частных коллекциях, включая Детройтский институт искусств, Чикагский художественный институт, Парк скульптур Лаумейера в Сент-Луисе, штат Миссури, и Художественный музей Эскенази Университета Индианы.Он выставлялся в музеях и галереях по всей стране, включая Художественный музей Тусона, Художественный институт Каламазу, Художественный музей Гранд-Рапидс и многие другие.
Жаккард утверждает:
«Чем старше я становлюсь, тем больше искусство и создание искусства становятся тайной. Когда я был молод, я думал, что заниматься искусством естественно и отчасти логично. Теперь стало необходимостью придать моей жизни смысл ».
Художник — преданный педагог и исследователь, был известен прежде всего как создатель монументальной скульптуры.Его философия заключается в том, что обучение искусству и создание искусства имеют много общего. Эти навыки и знания привели его к работе для создания двух университетских программ скульптуры, сначала в Иллинойском университете в Чикаго, а затем в Университете Индианы в Блумингтоне. Жаккард работал в рисовании, живописи, монументальной скульптуре, мобильных и небольших изделиях из бронзы. Эта выставка будет обзором работ из многих этапов его карьеры.
Эта выставка спонсируется Художественной галереей Грюнвальда и Школой искусства, архитектуры и дизайна Эскенази.
Искусство разноцветного жаккарда | Dazed
Школа моды при Академии художеств Университета Сан-Франциско с 2005 года представляет коллекции недавних выпускников во время недели моды Mercedes-Benz в Нью-Йорке. В этом сезоне среди семи дизайнеров женской одежды, представивших свои коллекции, была и Марина Николаева Попская.
Родилась и выросла в Софии, Болгария. Попска изучала текстильный дизайн в местной Школе прикладных искусств, уделяя особое внимание композиции дизайна, созданию узоров, росписи по шелку и трафаретной печати.Получив степень бакалавра текстиля в Софийской национальной академии искусств, где она развивала свои навыки в текстильном дизайне интерьера, инсталляциях, а также в концептуальном и перформансном искусстве, Попска также получила степень магистра в том же учреждении и принимала участие в многочисленных семинарах и мастер-классах, выставляя свои картины. , рисунки и текстиль по всей Европе и США. Продолжая свою профессиональную практику в Академии художеств в Университете Сан-Франциско, Попска укрепила свои знания в области дизайна одежды и в этом году получила двойную специализацию в области моды и дизайна трикотажа.
В ее коллекции, вдохновленной природой, человечностью и светом, были разноцветные сверхлегкие жаккардовые кардиганы и струящиеся женственные платья с воздушными оборками в виде крыльев. Трикотажные изделия Popska с их хаотичным сочетанием и манипуляциями с богатой фактурой и множеством цветов — от павлиньего зеленого и синего до оранжевого, кораллово-красного, розово-розового и телесного — создают необычайно разнообразные хроматические джунгли, предлагая владельцу новый эстетический опыт.
Dazed Digital: Не могли бы вы рассказать нам больше о своем творческом процессе и о вдохновении, которое привело вас к коллекции, представленной на Неделе моды в Нью-Йорке?
Марина Николаева Попская: Я нахожу вдохновение во всем, что меня окружает, от природы до человечества и искусства.Меня обычно привлекает широкая цветовая палитра, разнообразие текстур и материалов. Мои силуэты и конструкции либо резко преувеличены, либо гармонизированы, и я склонен манипулировать тканями или создавать их для своих собственных коллекций. В моей нынешней коллекции я попытался совместить три основные темы: природу, человечность и свет. Эта концепция зародилась примерно в 2005 году и включала философскую метаморфозу от человека к дереву. Этот процесс подразумевает, что тело остается позади, а дух, представляющий скрытый свет внутри нас, высвобождается.Таким образом, коллекция из восьми предметов была основана на визуальном представлении этого превращения человека в дерево и на дематериализации человека в дух и свет. Последнее динамически символизируется интенсивностью цветовых сочетаний и композиций узоров. Я задумал эту коллекцию как единый организм, а не как серию отдельных предметов, каждая вещь — исключительная вещь сама по себе, но она принадлежит к группе других, вдохновленных той же концепцией.
DD: Как вы относитесь ко всем положительным отзывам, которые вы получили о своей коллекции?
Марина Николаева Попска: Я была очень приятно удивлена, потому что не очень этого ожидала. Я всегда старался привнести позитивную энергию в людей каждым произведением искусства, которое я создал за свою карьеру. Видя, что мой оптимизм ценят, я испытываю удовлетворение, поскольку это означает, что сообщение, содержащееся в моих проектах, понимают и разделяют другие люди.
DD: Чем вас привлекает трикотаж?
Марина Николаева Попска: У меня появилось сильное влечение ко всем аспектам искусства и дизайна, в том числе благодаря моей маме, профессору текстиля и дизайна одежды.Я провел всю свою жизнь в окружении сотен картин и картин, книг, тканей и тканей. Кроме того, мое образование в основном было сфокусировано на текстильном дизайне. Я заинтересовался трикотажем во время программы обмена в Финляндии в 2003 году и продолжал изучать его в Академии художеств. Создание собственных тканей, разработка повторяющихся узоров и работа с разными текстурами и пряжей — это то, чем я всегда занимался, но меня увлекла идея создать целую коллекцию, начиная с пряжи.
ДД: Как вы обычно выбираете пряжу для работы?
Марина Николаева Попска: Очень важно качество пряжи по прочности, весу, толщине и способности к растяжению. Эти интересные качества подчеркиваются в двухцветных, трехцветных или многоцветных жаккардах. Этот процесс позволяет создавать ткань, связывая пряжу в ряд связанных петель разного размера и толщины. После обработки паром некоторые волокна дают усадку, а другие сохраняют свою первоначальную ширину, и это качество помогает создать прочную текстурную поверхность.Выбор пряжи для этой коллекции также был продиктован желанием создавать сверхтонкие изделия и в то же время создавать иллюзию мягкости человеческой кожи.
DD: Помог ли трикотаж для создания точной эстетики вашей коллекции?
Марина Николаева Попская: Трикотаж — отличный способ раскрыть свой творческий потенциал. В некотором смысле трикотаж очень похож на научное исследование. Найти наилучшее сочетание цветов и правильную композицию, чтобы оформить эти нюансы, довольно сложно, но когда работа будет завершена, вы почувствуете себя очень довольным.Трикотаж позволил мне создать совершенно новый мир комбинаций, текстур и оттенков, а также новую концепцию и визуальное представление, а также помог мне изучить эстетику, которую я создал в своем творческом опыте.
DD: Планируете ли вы дальше развивать свой трикотаж и открывать собственный лейбл, или вы хотели бы получить немного больше опыта, работая в некоторых известных модных домах?
Марина Николаева Попска: Когда дело доходит до трикотажа, будущее выглядит светлым, и я твердо верю, что внесу заметные изменения в эту захватывающую текстильную среду.