Интересно
Вязание для детей     |     Шапка детская спицами



Схема вязания носков для детей

Схема вязания носков для детей

Дети и подростки, изучающие английский язык, с особым удовольствием наденут такие носки с английским флагом.

Размер: 35/36

Уровень сложности модели: следующий шаг в рукоделии.

Материалы: по 50 г ярко-синей, белой и красной пряжи (75% ове­чьей шерсти, 25% полиамида, 210 м/50 г): чулочные спицы № 3.

Лицевая гладь: лицевые ряды -лиц. п., изнаночные ряды - изн. п.; при круговой работе - только лиц, п.

Платочная вязка: лицевые и из­наночные ряды – лиц.п.; при круговой работе - попеременно 1 р. лиц.п. и 1р. изн. п.

Жаккардовый узор: выполнять по счетной схеме лиц. гладью в норвежской технике из отдель­ных клубков, свободную нить протягивать по изнаночной сто­роне работы.

Плотность лицевой глади: 30п. и42р.= 10 х 10 см.

Описание работы.

Набрать белой нитью по 63 п. (= по 16 п. на 1-й -3-й спицах, 15 п. на 4-й спице) и вязать отворот следующим обра­зом: 2 р, платочной вязки белой нитью, 2 р. лиц, глади красной ни­тью, 16 р. жаккардового узора, 2 р. лиц. гладя красной нитью и 2 р. платочной вязки белой нитью.

Ра­боту вывернуть и продолжить работу лиц, гладью, в 1-м р. равно­мерно убавить 7 п. (= по 14 п. на спице). Сначала вязать 13 см ярко-синих, затем по 4 р. белых и крас­ных. Затем начать пятку красной нитью и далее вязать по общей ин­струкции изготовления носков, с каждой сто­роны внешние 2 п. стенки пятки выполнять платочной вязкой.

За­кончив пятку, продолжить работу ярко-синей нитью. Через 15 см от середины пятки выполнить еще но 4 р. красных, белых и ярко-синих, затем начать красной нитью мы­сок.

Сборка.

Верхний край отвернуть на лицевую сторону носка.

Общая инструкция изготовления носков

1. Размер

Длину стопы в сантиметрах рассчитывают следующим образом: размер обуви делят на 3, полученное число умножают на 2. Например, размер обуви 42 соответствует длине стопы 28.

2. Стенка пятки

Стенка пятки вяжется на половине набранного количества петель, для этого петли 2-й и 3-й спиц оста­вить, петли 1-й и 4-й спиц вязать лицевой гладью или как указано. Вяжут на 2 р. меньше количества пе­тель на этих двух спицах или столько сантиметров, сколько указано.

3- Нижняя часть пятки

На средних петлях, соотв. средней трети петель стенки пятки, вязать лицевой гладью нижнюю часть пят­ки. *Последнюю петлю средней части и следующую петлю провязать вместе лицевой скрещенной, повернуть, 1-ю п. пить, как изнаночную, последнюю петлю средней части и следующую петлю провязать вместе изнаночной, повернуть, 1-ю п. снять, как лицевую, от* повторять до тех пор, пока в работе не ос­танутся только петли средней части.

4- Клин подъема стопы

Закончив пятку, снова вяжут по кругу. Сначала для конца набирают по боковым краям стенки пятки столько петель, сколько указано, соотв. из каждого 2-го р. по 1 п. плюс для каждой стороны но 1 п. до­полнительно. Для убавления петель подъема стопы в каждом 2-м р. последние 2 п. 1 -й спицы провязать вместе лицевой и первые 2 и. 4-й спицы провязать вместе с наклоном влево (= 1-ю п. сиять, как лице­вую, следующую петлю провязать лицевой и протянуть через нее снятую петлю). Убавления повторять до тех пор, пока не будет достигнуто первоначальное количество петель наборного ряда.

5- Мысок

Мысок вязать лицевой гладью и для образований отделочных полос из лицевых дорожек последние 3-ю и 2-ю п. 1-й и 3-й спиц провязывать вместе лицевой, 2-ю и 3-ю п. 2-й и 4-й спиц провязывать име­ете с наклоном влево. Если нет других указаний, убавления выполнять в каждом 2-м р. до тех пор, пока на спицах не останется половина петель, затем убавлять в каждом ряду. По половине оставшихся петель расположить друг против друга и сшить швом "петля", либо все оставшиеся петли стянул, двойной нитью.

Схема вязания носков для детей
Схема вязания носков для детей

Вязание